История о том, как я обнаружил

Легкий способ выйти на WB и начать зарабатывать от 100 000 рублей благодаря УНП-товарам

Время чтения: 10 минут

Привет, читатель!
Меня зовут Илья Чванов

Я родился и вырос в Тамбове, являюсь бывшим региональным директором компании федерального масштаба, сейчас владею несколькими бизнесами и основной доход мне приносят маркетплейсы.

Илья Чванов
(фото можно увеличить двойным кликом)
Но давай не буду долго растягивать рассказ о своем сложном пути, о том, что я выгорел на работе и пахал по 12 часов в сутки. Мы тут все такие.

Даже на должности регионального директора, когда я зарабатывал для компании десятки миллионов рублей - получал я 120 тысяч рублей в месяц со всеми премиями и переработками. Но если команда подводит - никто не получает премию.
Перспектив было мало, поэтому я начал обращать внимание на другие сферы.

Так, в 2016 году я познакомился с маркетингом и бизнесом, начал учиться и пробовать делать деньги на СВОЕМ деле.

После десятка попыток разной степени успешности, у меня получилось открыть компанию "Северный лес" с оборотом 30млн в год и все было замечательно, пока в 2020 году мой партнер по бизнесу не решил оборвать все дела.

Фактически, он меня кинул. Я прошел через все стадии принятия, потерял самоуважение, деньги, будущую жену и в целом перспективы в жизни.
Опять же, не буду жаловаться – это жизнь. Но после этой истории мои принципы по поводу заработка стали жестче:

1) Я не хотел работать НА кого-то
2) И очень сильно обжегся, работая С кем-то
Именно в такой позиции я наткнулся на Wildberries. Давно знал, что там можно стать селлером и продавать свои товары, но никогда не задумывался об этом всерьез.
Но в этот раз все карты совпали: сверху не сидит начальник, которому нужно сдавать план, а рядом нет партнеров, которые могут кинуть.

После принятия решения идти на вайлдберрис за мешком денег я начал собирать информацию, анализировал товары, и постигал все азы маркетплейсов с нуля.
За несколько месяцев я не особо напрягаясь запустил пару товаров и смог отдать все долги после ситуации с партнером.

После этого я смог заработать на машину мечты, начал путешествовать…

Но я забежал слишком далеко вперед.
Откатимся назад. Как я нашел этот способ выхода на WildBerries?

Давай для начала отвечу на самый главный вопрос, который у тебя скорее всего возник:
“То есть ты хочешь сказать, что ты с нуля на WB за несколько месяцев заработал много денег? Ты кого нае… обмануть пытаешься??”

Краткий ответ – да.

Полный ответ – я разработал собственную систему поиска и продажи товаров, которую вывел исходя из своего опыта, компетенций и знаний в маркетинге.

Мои предыдущие места работы, бизнесы и деятельность дали мне возможность начать с полного нуля на маркетплейсах, но не с полного нуля в продажах. В этом и есть основная разница.

Но отсутствия опыта – не единственная причина, по которой большинство не может начать зарабатывать на ВБ.

Тогда что не так с остальными селлерами?

Я расскажу вам настоящую причину, почему большинство не зарабатывает на ВБ, и как реально заработать

В последние несколько лет, популярность маркетплейсов испытывает какой-то невероятный рост и поэтому появляется огромное количество псевдонаставников

Они запускают свои курсы, вебинары, марафоны и так далее. Да, возможно им однажды повезло, они заработали какие-то деньги и теперь они считают, что могут обучить этому других людей
Даже хорошо если так, иногда этим занимаются люди вообще без результатов.

Большинство из этих обучений стараются максимально “упростить”, буквально обещают вам кнопку “БАБЛО”.
Приведу несколько примеров из самых частых ошибок, которые совершают новички при выходе на ВБ.

Ошибка #1: Закупать трендовые сезонные товары

Очень часто сезонные товары рекламируют, как способ гарантированно заработать и раскрутиться на ВБ.

Ведь каждый год происходят одни и те же события. Например Новый Год – так почему бы не закупить ёлок и не продавать их на ВБ?

Только вот никто не делает одну важную оговорочку:
Обычно чтобы заработать на такой “волне”, поставщики начинают готовиться буквально с марта. Они заказывают большую партию из Китая и получают максимальную скидку на опте. Прибыль получается минимум 300-400% от вложений.

Но для новичка этот вариант, абсолютно, не подходит: нужна слишком крупная сумма, чтобы внести предоплату производителю и получить хорошую цену на закупку.

А потом эти деньги замораживаются в зеленых красавицах на 6-8 месяцев. Отличный совет от наставника, правда?

Ошибка #2: Заходить в очень конкурентные ниши

Какую нишу чаще всего выбирают новички? Естественно ту, в которой все "просто и понятно", ну как минимум на первый взгляд. Самый простой пример: одежда.

“Гуру ВБ” учат подбирать товары, которые уже продаются на маркетплейсе, как будто они точно зайдут - спрос же есть.

Только вот никто не расскажет о том, что порог входа в такие популярные ниши, как одежда - сотни тысяч рублей, а в некоторых категориях - и миллионы.

В таких категориях огромное количество карточек конкурентов с огромными оборотами. И чтобы их перегнать или хотя-бы встать рядом - нужно вложить соразмерное (огромное) количество денег, что невозможно и нерационально для новичка.

Это я ещё молчу про стоимость выхода в ТОП в такой нише. Можно сесть на калькулятор – получится довольно точная цифра.

Ошибка #3: Отсутствие просчитанной математики

Мол, купил за 100, а продал за 200 - значит умножил свой капитал в 2 раза

Начинающий селлер хлопает глазами и представляет, как он с первой же поставки купит себе апартаменты в Москоу Сити. Мечта, а не жизнь.

Но в реальности все деньги, вырученные с первой поставки можно потратить за один день – на пиво и сигареты. Потому что забыли просчитать unit-экономику.

Как итог - толпы поставщиков с одинаковыми и безнадежными товарами выходят на ВБ и терпят тотальное поражение. Повезет, если хоть в минус не выйдут.

Яркий пример: интервью с Галой Гольдберг - директором по внешним коммуникациям и маркетингу в MPStats (один из самых популярных сервисов аналитики на маркетплесах).

Так вот, по их статистике - на ВБ было 678 000 поставщиков, но при этом, лишь 22 000 имели оборот больше 500 000 рублей в месяц.

ВСЕ (практически без исключения) выпускники массовых курсов попадают в 97% селлеров, которые не зарабатывают.

На что они надеются, если делают так же, как и все?
Чтобы не быть голословным - прикладываю вырезку из этого интервью:
Responsive Video Embed

Поэтому я и пошел по другому пути, чтобы не наступать ни на свои, ни на чужие грабли.

Для того чтобы осуществить все планы и отдать долги, при этом не сидя на дошираках, мне нужно было заработать 500.000 рублей.

А для этого мне нужно было захватить жирную нишу и снять с нее сливки – иначе в дверь бы постучали коллекторы.
Поэтому мой товар на ВБ должен быть таким, чтобы он продавался дорого, быстро и просто.
Так и родилась концепция
УНП-товаров:

Уникальные
Новые
Превосходящие
Каждый из этих пунктов крайне важен, но в самом начале важнее найти НИШУ

Ниша должна быть:

– Достаточно большой. Не получится продать гуслей на миллион рублей, если их покупает 1 человек в год.
– Желательно растущей. Чтобы не стоять на месте и постоянно двигаться вперед: например елок как покупают на n-ое количество миллионов, так и будут покупать.
– С минимальным количеством конкурентов. Конкуренты всегда будут, но чем их меньше – тем лучше.

То есть, сначала я должен найти нишу с большим потенциалом оборотов и маленькой конкуренцией и выставить там свой УНП-товар.

Выбор УНП-товара, это и есть основа моей стратегии.

Уникальность - основной фактор успеха в любом деле. За уникальность всегда платят больше.
Где-то в пустыне:
Представьте город в пустыне, где абсолютно нет воды и вы вдруг стали ее основным поставщиком.

Ваш товар (вода) необходим каждому жителю города, а значит спрос на нее будет гарантированно. При этом, поскольку у вас нет конкуренции, то и какую цену выставить - вы решаете сами. Поэтому ваш товар является сверхмаржинальным.
Фактически, чтобы реализовать такую стратегию, существует всего два варианта действий:

1. Первый вариант - диверсифицировать нишу

Анализ с целью выбора товара можно провести разными способами, и большинство останавливается на том чтобы посмотреть что есть на Вб и выйти с аналогом.

Но никто обычно не пытается диверсифицировать нишу.

Простым языком - взять нишу, в которой есть два похожих товара и поставить на маркетплейс третий, который будет объединять в себе лучшие качества двух прочих.

2. И второй вариант - найти растущие тренды

Чаще всего, они приходят из Китая и США с существенной задержкой.

Существуют специальные сервисы аналитики, которые показывают такие тренды, количество покупок и отзывов на такие товары. Так что все что потребляется рынками этих двух стран в 100% случаев становится популярным и в России.

На практике оба варианта работают безотказно, но остановимся на одном моем товаре.

На ВБ были вот такие термокружки – откидные без дисплея.
Вспомните Apple, которая взяла GPS, фотоаппарат, мини-компьютер и объединила это все в одну звонилку, которой сейчас пользуются больше людей, чем население Китая.

Кстати, именно так я и сделал с термокружками - об этом через пару абзацев.
Товар Wildberries
На вб были вот такие термокружки - откидные без дисплея
Товар Wildberries
И вот такие - откручивающиеся, но с дисплеем
Дано:
Откидная кружка
Дисплей
Мини-викторина: как ты думаешь, какой ценник я выставил?
500 рублей?
600 рублей?
Неа!
Я продавал эти кружки за 980 рублей.
Я взял 250 тысяч кредитных денег и накупил 200 кружек. В закупке они обошлись мне в 320 рублей, а с учетом доставки, налогов и т.д. себестоимость составила 380.
То есть, с каждой кружки я зарабатывал по 600 рублей. Первые партия кружек разлетелась за неделю и я продолжал качать карточку.

Параллельно, запустил еще несколько товаров с точно такой же стратегией и примерно такой же наценкой. Вообще не вижу смысла продавать что-то с наценкой 20-30%. Так много не заработать, а задача любого бизнеса - приносить МНОГО денег.

Илья Чванов
Артикул: 28296860, если вдруг захочешь проверить
В общем, таким макаром я и заработал на закрытие долгов и на свой порш.
Решение:
Объединить дисплей с откидной кружкой. Об этом писали в комментариях у конкурентов, да и в целом это выглядело отличной идеей.

Нашел “жирную” нишу и зарабатытывал +250% с каждой кружки.
Важно понимать, что такие жирные ниши "скрыты" от новичков, найти их не так-то просто и для этого требуется детальный анализ и четкий алгоритм, который я вырабатывал несколько месяцев, если ты помнишь.
Да, это всего 3 процента от от общего числа и количество жирных ниш сейчас измеряется в тысячах - и это только то, что я нашел при своем анализе. Но я, например, занял уже 7 нишу и часто люди, которые узнают об этом подходе, делают так же

Вывод в том, что количество жирных ниш неуклонно снижается и чтобы воспользоваться этим шансом - заходить на WildBerries лучше в самое ближайшее время.

В идеале – уже сейчас.

Но чем больше людей заходит на маркетплейсы, тем больше находится таких же селлеров, как я.
Потому что система простая и безотказная, как те самые часы у вашей бабушки, которые ходили еще до вашего рождения.
И если вы внимательно дочитали до этого места, то, скорее всего, в голове у вас есть вопрос:

«Как именно работает эта самая стратегия по выходу на ВБ с УНП-товаром? И как ее реализовать?»

На этот вопрос я дал развернутый ответ в следующей статье

Жми на кнопку ниже, чтобы начать ее читать и разобраться во всех тонкостях УНП-товарах на самом необычном примере

Нажмите на кнопку, чтобы получить следующую часть статьи
Made on
Tilda