Нет, это не вымышленное произведение Карамзина о неразделённой любви. Это вполне реальная история, которая случилась с моей ученицей буквально этой зимой.
Многие из старожилов моего канала, которые давно его читают знают: одежда для новичка - не лучший вариант ниши.
Доказывается это очень просто. Новички, следите за руками:• Wildberries
изначально начинался с одежды. Это наиболее старая ниша, старт которой был вместе со стартом рынка
• Сама по себе ниша "одежды" - подразумевает
строгое ограничение под-ниш и категорий. То есть, количество категорий - строго ограниченное число, не бесконечное и не подлежит условно-бесконечному увеличению, как в товарке
• От того, что категории ограничены, а ниша очень старая -
в нишах полно конкуренции. Более того, после БУМ-а Wildberries в 2018-2020 годах, когда основным способом выхода была по-прежнему одежда - воздуха в этих нишах буквально не осталось, т.к. зашли не просто все, кому не лень. А даже те, кому лень ;)
• Помимо того, что в нишах огромная конкуренция -
в них ещё и огромные объемы. А тут как в гонках: чтобы догнать соперника, который на пару тысяч километров впереди вас - вам нужно пройти эту же тысячу километров, и учесть, что пока вы их проходите, ваш противник, имея больше ресурсов и опыта - удаляется от вас быстрее, чем вы его догоняете.
• Например, чтобы встать рядом с конкурентом, у которого 2 млн оборота на карточке, у которой 2000 отзывов, 20000 продаж - вам
потребуется приблизиться к этим значениям как минимум по обороту, а всё остальное время - пользоваться внешней рекламой, которая при нынешней стоимости одежды на ВБ неизбежно будет вас уводить в минус.
Не думайте лишнего: я НЕ говорю, что одежда это плохая ниша.Это отличная ниша, в которой очень высокие "потолки".
И у большинства товарки эти потолки ниже. Например, у
предыдущего кейса, который я расписывал (про Валеру) - в нише был потолок в 1.8 млн/оборота.
Это значит, что количество покупателей, которое может дать вам Wildberries на ваш товар больше расти не будет. Выше ТОП-1 уже не залезешь, а бесконечное пополнение остатков с большей скоростью, чем товары распродаются - скорее повлияет негативно, чем положительно.
И вот когда в товарке большая часть ниш обладает сравнительно копеечной ёмкостью (потолком) от 500.000 до 4.500.000 в среднем - в одежде эти потолки находятся СУЩЕСТВЕННО выше
И эта высота регулирует не только потенциал, которого вы можете достичь - а ещё и регулирует ваши стартовые показатели.
Вход во многие ниши одежды начинается от 500.000 и выше.
И теперь парадокс: даже если у вас есть такие деньги, без опыта там делать нечего.Без опыта новичок просто потеряет деньги. Как минимум - балансировать на рентабельности в 10% для первого опыта на незнакомой тебе площадке это буквально самоубийство.
Чуть что пойдет не так - и торговать начнешь в минус, а не плюс.
Но откуда новичку это знать? 🧐Если вы немного разбираетесь в рынке сами, читаете различный контент, используете логику и математику - вы и без меня это знали
Если вы узнали об этом посте -
поздравляю, одной потенциальной мертвой душой на Wildberries будет меньше 🎉
Но вот, прям совсем новички, которые не знают ни меня, ни других честных селлеров - откуда об этом узнают?
Ведь вокруг столько голосов:"Смотри, какие огромные бабки зарабатывают на Wildberries. Смотри, вот эта юбка - заработала за этот месяц 10 млн! А вот это платье - 12 млн!"
Целая куча историй успехов, раздутый чуть ли не до образа золотой жилы садовод, боготворимый цыганами.
А ещё куча софистики, аля: "Раз в нише очень много оборота, значит там есть спрос, а значит там вы можете заработать"
Софистика, если что, это когда откровенную ложь выдают за здравомыслие, строя неправильные логические цепочки, либо намеренно утаивая информацию.
В данном случае утаённая информация в том, что помимо огромного спроса и оборота - там есть огромные, недостигаемые мастодонты конкуренты, которые просто не дадут вам пробиться.
☠️ И героиня нашей истории именно в эту ловушку и попала.Она не продавала ландыши, не знакомилась с дворянином и не заканчивала жизнь самоубийством
Она просто не знала. И, признаться, не могла знать, что есть ниши, которые лучше обходить стороной.
Давайте по-книжному введём антагониста, с соответствующем именем - Эраст.
Лиза нашла своего Эраста, долгими месяцами следила за ним в инстаграме, видела красивую жизнь, дорогие тачки, ужины в элитных ресторанах, постоянные путешествия.
И, естественно, Лиза мечтала о такой же жизни.Самый простой способ заполучить такую же жизнь - сделать так же, как и человек, о жизни которого ты мечтаешь. И как удачно, что наш "Эраст" совместно с миллиардными заработками на Wildberries - вместе с этим занимался и обучениями
Начало января - Лиза, предвкушая "новогоднее чудо" и изменения своей жизни в лучшую сторону записывается на обучение к Эрасту
Конец января - Лиза, вместе со своим наставником и группой других учеников обхаживает садовод и выбирает себе товар. Выбрала, симпатичную блузочку, на которую порекомендовал обратить внимание её спутник.
Начало февраля - Лиза с кучей блузок, купленных на 70.000 рублей, уже отгруженных на Wildberries кропотливо доделывает карточку товара
Конец февраля - 5 проданных блузок для таких покупателей как Лиза, Лиза №2, Лиза №3, Лиза №4, Лиза №5. Самовыкупы, короче.
И 0 органики. И у Лизы нет денег на продвижение. 😱А ментор, к сожалению умолчал, что для того, чтобы были продажи, покупатели должны тебя хотя бы увидеть - а дальше Wildberries и покупатели сами тебя найдут.
Мысль супер-очевидная, но вот почему-то чуть ли не каждый, заходящий в одежду её забывает/предпочитает не знать.
Ведь как найдут-то, если ты со своей карточкой, которая показывает 10.000 оборота, находишься где-то на 102 странице, рядом с мешком для картошки? А топ-50 начинается с оборота в миллионы рублей?