3 СЛУЧАЯ ЛЖИ, В КОТОРЫХ НАС ПЫТАЮТСЯ УБЕДИТЬ “ГУРУ WB”
Идея написания этой статьи-разоблачения родилась не сегодня.

Я фактически ежедневно наблюдаю за тем, как десятки и сотни “гуру-селлеров” рассказывают о том, что выход на маркетплейсы, в частности на WB прост, как дважды два:

- Что всего-то нужно найти “хороший” товар
- Создать минимально заполненную карточку товара
- Отгрузить этот товар на склад, и все - можно просто отдыхать

Остается только ждать чуда - ваш товар должны раскупить автоматически, без вложений в рекламу или в продвижение.

Но всё это - наглая ложь, которая направлена на то, что неопытные люди поведутся на обещания о золотых горах и пойдут покупать их курсы.

Во времена золотой лихорадки зарабатывали только продавцы лопат.
А во времена роста маркетплейсов - зарабатывают инфоцыгане.

Поэтому я и написал статью-разоблачение, которую вы читаете прямо сейчас.

В ней я расскажу о трех самых главных случаях лжи, в которой нас пытаются убедить горе-наставники, а также бесплатно расскажу о подходе, за которой бы на курсах просили несколько сотен тысяч рублей.

За курсы по маркетплейсам просят бешеные деньги, при том, что большинство “гуру” - это не селлеры-предприниматели, а продавцы курсов.
Я же наоборот, начал свой путь именно с работы на WB, а не с продажи курсов: фактически всю жизнь я занимаюсь маркетингом и предпринимательством.

Маленькому Илье родители с детства привили любовь к спорту, поэтому мой первый бизнес был закономерным: это была школа танцев, которую я открыл в 21 год в своем родном городе Тамбове.

Тогда тектоник был на волне популярности.

Сейчас я бы конечно открывал что-то вроде "Школы Танцев для Тик-Тока". Думаю, зашло бы.
Меня всегда тянуло к тому, чего еще не было на рынке: к уникальному, новому и неизведанному.

Поэтому все сферы моей деятельности точно такие же: школа танцев, заготовка пиломатериалов “Северный Лес”, работа в найме на руководящей позиции с сотнями людьми в подчинении и с многомиллионными оборотами.

Я рассказываю обо всем этом не с точки зрения “посмотрите, какой я крутой!”, а чтобы вам было наглядно видно, откуда растут ноги у моего подхода к выходу на WB.

На этот маркетплейс я вышел больше 4 лет назад со словами: “Теперь попробуем здесь”.

Но то, с каким багажом я подошел к порогу WB - отдельная история.

Загибай пальцы, чтобы не сбиться со счета провалов:

- Не замечал предательство партнера до самого конца
- Я практически потерял “Северный Лес”
- Расстался с невестой после потери состояния
- Попал в аварию тогда же

Честно - хотелось все бросить. Но мое желание заработать денег и наконец-то начать нормально жить было сильнее лени.

Но денег, как вы понимаете, в такой ситуации остается немного.

Разобравшись в основах продаж на WB, я решаю взять 250 тысяч рублей в долг под 10% ежемесячно (а это 120% годовых)

В товар я вложил 210 тысяч (из них 25% - на продвижение), а 40 - отложил себе на еду, чтобы не питаться дошираками до первой прибыли.

Страшно? Конечно!

Но еще страшнее было продолжать жить на нервах из-за нехватки денег, и в отсутствии стабильности. На дошираке прожить можно. А вот без нервных клеток - вряд ли.
Вот с таким бюджетом я и закупил 3 товара - покупал не первые попавшиеся побрякушки, а сделал анализ рынка и проверил спрос - все как в классическом маркетинге. Хотя об этих действиях “гуру WB” говорят в последнюю очередь.

Чтобы долго не затягивать эту историю: с этих товаров я сделал 700 тысяч, отдал кредит, продал еще на 100к с остатков на складе, и продолжил закупать тот товар, который хорошо продавался и пользовался наибольшим спросом.

Прикладываю скриншот одного из своих основных товаров
А для людей, любящих детали - прикладываю и артикул “28296860”.
Показываю именно этот магазин без проблем, потому что использую его для теста гипотез в одежде, ну интересно же, на самом деле.
На данный момент оборот всех моих магазинов более 15 миллионов рублей.
Все магазины не показываю из соображений безопасности. Не хочу, чтобы люди копировали товар и бездумно шли выкладывать его на маркетплейсы без аналитики. Есть большой шанс потерять все деньги, если не включать голову, а просто копировать.
Но главное здесь - вовсе не это.

Главное - это мой подход, который я, сам того не зная, использовал на протяжении всего моего пути на WB.

Уже через время я сформулировал его так: мой подход - это продажа УНП товаров.

У - уникальные.
Н - новые.
П - превосходящие.

Но давай для наглядности пройдемся прямо по пунктам: что рассказывают на обычных курсах или наставничествах по WB за сотни тысяч рублей, и в чем конкретно отличается мой подход УНП товаров.

0) На курсах тебе скажут: “У нас в обучении есть модули по регистрации на WB, а также мы помогаем с юридическим оформлением!”
Я бы ответил: “А я умею бесплатно читать и смотреть ютуб.”

Если ты прямо сейчас откроешь сайты типичных наставников, которые продают свои курсы, то увидишь примерно следующую картину
Чтобы узнать эту информацию бесплатно, потребуется:
1 палец
2 извилины
3 секунды времени

Потому что ВСЯ эта информация есть на ютубе или на других сайтах в открытом доступе.
1) На курсах тебе скажут: “Для входа на маркетплейс нужно больше 500 тысяч рублей!”
Я бы ответил: “А может сразу 500 тысяч долларов?”

Давай включим математику за 4 класс и разберемся, почему первые большие деньги при обычном подходе ты заработаешь ближе к 73 годам
Возьмем самый банальный товар, которого на WB пруд пруди.
Продал за 250 (округляю для удобства) такую расческу с Садовода, заплатил налоги, сборы, комиссию, штрафы - заработал 30-50 рублей в лучшем случае.

Чтобы заработать на еще одну расческу, нужно продать 3-5 таких же, при этом ничего не забрав себе в карман. Хороший “бизнес”, который требует только вложений, да?

В моем УНП подходе, я бы даже не посмотрел на такой товар. Потому что не выполнено даже первое условие - ТОВАР НЕ УНИКАЛЬНЫЙ.

На уникальных товарах ты зарабатываешь x2, а то и x3-4 от их изначальной стоимости.

Умная термокружка, о которой я рассказывал выше, в закупке стоила 245 рублей, а продавал я ее за…

Нет, не за 500 и не за 700 рублей.

Я продавал свои кружки за 980 рублей. Мои кружки умные, и не согласились бы продаваться за меньшую стоимость.

То есть с одной кружки я зарабатывал по 735 рублей, до вычета всех комиссий и налогов.

Это не наценка 20-30%, на которой строится весь бизнес горе-наставников. Весь их доход идет от объема рынка и от скидок, которые им предоставляют поставщики, когда видят как они заказывают товар тоннами.

УНП-товары же продаются с наценкой 200-300%, благодаря уникальности и отсутствию конкуренции.

Поэтому в моем подходе у тебя в кармане может быть 30 тысяч рублей, и этого хватит, чтобы за пару месяцев превратить их в 100 тысяч.

2) На курсах тебе скажут: “Смело закупайся на российских рынках!”

Я бы ответил: “Именно поэтому 97% селлеров не зарабатывают”

Думаешь, я бы нашел умные термокружки на просторах Садовода или ТЯКа?

Может, и нашел бы, по цене 700-800 рублей. Но, во-первых, они были бы не такие умные. А во вторых, тогда и наценка на товар была бы минимальной.

Свои кружки я нашел у проверенных фабрик-производителей из Китая, которые и дали мне цену чуть больше 200 рублей.

Запомни - все, что есть на рынках типа Садовода УЖЕ продается на WB. Здесь не выполняется второе правило УНП товаров, а именно НОВИЗНА.

А теперь - самая пугающая ложь, которую я слышу из каждого утюга, и в которую верят большинство неопытных селлеров.
3) На курсах тебе скажут: “Заработок на WB - очень просто! Сможет каждый!”

Я бы ответил: “Хватит пи… врать!”

97% селлеров на WB имеют оборот меньше 500 тысяч рублей.

“Оборот 500 тысяч? Так это же неплохо!” - можешь сказать ты.

Но давай вспомним, что оборот - это не чистый заработок, особенно если закупать товар на Садоводе.

Здесь вспоминается старый анекдот.
Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Пока не считал, но оборот бешеный!!!

Из-за воды и бесполезной информации на курсах, их выпускники становятся именно такими мужиками.

Если бы 500к тысяч было вложено в УНП товар, то оборот был бы не 500, а почти 2.000.000 рублей.

Не буду голословным, давай посчитаем на примере тех же самых кружек, чтобы было удобнее:
500 тысяч - начальное вложение.

Стоимость 1 кружки - 245 рублей.

500.000/245 = 2040 кружек можно закупить на эти деньги.

Теперь умножаем количество кружек на их стоимость на WB.

2040*980 = 1.999.200 рублей.

Конечно, я считаю довольно грубо, но согласись, сумма внушительная.

При том, что продажа УНП-товаров - это ЧЕТКАЯ и ПОНЯТНАЯ система продаж, а не гадание на кофейной гуще: “Какой бы товар с рынка в этот раз попробовать?”

Теперь включается третий фактор УНП-товаров. “П” - превосходящие.

Мало того, что эти товары уникальные и новые, так они еще и превосходят другие товары на рынке.
Простой пример: можно ли подарить обычный термос-кружку человеку, который, скажем, любит ходить в походы?

Конечно можно, и скорее всего он будет рад.

Но термокружка с экраном - это новый уровень эмоций, которые человек не ощущал до этого. Почти как сесть из УАЗика в Роллс-Ройс.
Поэтому УНП-товары не имеют конкурентов.

Им просто неоткуда взяться, когда вы провели исследование и нашли уникальный, новый и превосходящий товар. Если вы нашли идентичный товар у конкурента - то использовать подход УНП бесполезно, ведь ни уникальности, ни новизны ваш товар теперь не несет.

Хотя в некоторых случаях можно кастомизировать уже имеющийся товар: увеличить пользу, изменить материалы и улучшить ваше предложение, если конкурент уже в топе и у него тысячи отзывов. В остальных случаях помогает грамотный маркетинг и позиционирование.

Знаю, о чем вы сейчас думаете.

О том, что УНП-товары настолько редки, что их днем с огнем не сыщешь.

И…

Это правда.

Если пытаться найти УНП-товар по старым методам и по тем инструкциям, которые дают на курсах - ничего не получиться.

Но если искать по определенному алгоритму, отсеивая множество товаров на разных стадиях - все намного проще, чем может показаться.
Поиск УНП-товаров это необходимый навык, потому что, к сожалению, за вами будут повторять.
У вас будут копировать товар и выставлять его рядом. А это противоречит закону уникальности, помнишь?

Срок жизни такого товара: 6-12 месяцев. Дальше жди “умников”, которые встанут с тобой рядом. Но их продажи будут не слишком радостными: ты уже показал рынку, у кого стоит брать именно этот товар, поэтому твоему конкуренту придется уменьшать цену, а значит - меньше зарабатывать.

Поэтому давай не будем останавливаться в одном шаге от полного понимания моего подхода по выходу на WB.

Я подготовил следующую статью, в которой на пальцах объясню:
- Логику выбора УНП-товаров
- Полное понимание концепции УНП, которое включает в себя маркетинг и продвижение
- Как тебе пошагово найти УНП-товар и повторить мой результат самостоятельно

Кликай на кнопку, чтобы полностью разобраться в вопросе, и никогда больше не верить лживым обещаниям “гуру WB”.
Made on
Tilda